о религии

На днях исполняется год, как Русская Православная Церковь и Федерация хоккея с мячом России подписали соглашение о сотрудничестве.
Отец Всеволод: Присутствие - в том числе и на матчах - священников, церковных людей помогает спортсмену вести себя по совести. Потому что, когда человек помнит о присутствии Бога в его жизни, помнит о том, что Бог видит не только каждый его поступок, но и слова и мысли, то он начинает вести себя лучше. Меньше остается возможностей для нечестных поступков, коррупции, грубости, обмана, хамства. Когда человек приходит к осознанию того, что Бог его видит, о чем напоминает Церковь, ее представители, то этот человек меняется к лучшему. 

Может, конечно, я и не прав, но мне кажется, что церковь должна быть отстранена от любых мирских дел. Вне зависимости от количества прихожан. Хоть вся страна единодушно туда ходит. У нас же сейчас ЗАО РПЦ вмешивается во все практически аспекты жизнедеятельности. То хлеб они освящают, то родовые палаты, то церкви строят на территории военных частей. А если этот хлеб мусульманам есть приходится? Или буддистам рожать в той же акушерской? Или служат язычники - им капище для жертвоприношений необходимо возвести? Какого хрена?
Хорошо, что в нашем городе все это более-менее сглажено. Хотя, Ильича с площади, чую, подвинут.

p.s. Моё мировоззрение во многом схоже с христианским, но церковь, по-моему, превратилась не в религиозное объединение, а в институт власти, что печально. Пытаются насадить в России христианскую идеологию, потому как другой не существует в государстве, отсюда и столкновения на национальной почве во многонациональной стране.

0
Ваша оценка: Нет

 

burguy аватар

burguy
22 Декабрь, 2010 - 11:51

Церковь в неше время это хорошо поставленный бизнес, которому не грозит банкротсво...

Если живешь в Воткинске, то не будь бараном, переезжай хотя бы в Глазов!
оскорбления



oldёж аватар

oldёж
22 Декабрь, 2010 - 12:45

Свом умом (у кого,конечно наличие оного присутствует) нужно жить, а не идти на поводу у всяких там попов, отцов самопровозглашённых и пр. муфтиев. Ходящие в церковь, мечеть, синагогу - удобный электорат для вколачивания и в без того слабые головы всяких идиотских идей...

оскорбление



Demigod аватар

Demigod
22 Декабрь, 2010 - 12:27

Фигня в том, что духовные отцы, если бы они занимались своим делом, могли бы на самом деле снимать напряженность в человеке. Успокаивать его, привносить в душу старание и добро. Только вот на исповедях сейчас чаще можно услышать не слова, несущие добро, а что-то вроде: "вокруг мракобесие и злоба, а все почему? потому что вы не исполняете заветов и не ходите в церковь!". В храмах народ запугивают и они становятся местом, куда люди идут из боязни хрен знает чего, а не за покоем душевным.



burguy аватар

burguy
22 Декабрь, 2010 - 13:07

А чего такого они вдолбить там могут? Вдалбливают то, что долбили с крещения Руси. По моему вы демигод склонны к преувеличению. Никто в церковь силой не ведет,на улицах не останавливают, библию не зачитывают... выбор каждого ходить или нет.

Если живешь в Воткинске, то не будь бараном, переезжай хотя бы в Глазов!
оскорбления



Demigod аватар

Demigod
22 Декабрь, 2010 - 14:19

А вы не замечаете разве, что РПЦ себя насаждает? Не просто существуют храмы - пусть существуют себе, но тот же контракт с федерацией бенди - это уже как-то странно выгядит. За руку не тащит, но мозги людям компостируют хорошо. 



pawel аватар

pawel
22 Декабрь, 2010 - 13:52

Грехи смертные, то есть делающие человека повинным смерти души. Гордость Сребролюбие Блуд Зависть Чревоугодие Гнев Уныние О семи добродетелях, противоположных главным греховным страстям Любовь Нестяжание Целомудрие Смирение Воздержание Кротость Трезвение



burguy аватар

burguy
22 Декабрь, 2010 - 14:31

да и Бог с ними,к трезвости призывают, к целомудрию, мне знаете ли пусть мои дети набожными будут, чем вечно пьяными и ,мягко выражаясь, нецеломудренными!

Если живешь в Воткинске, то не будь бараном, переезжай хотя бы в Глазов!
оскорбления



еней аватар

еней
22 Декабрь, 2010 - 16:14

К слову, есть учреждения культуры для детей, в которых руководителями был проведен обряд освящения, после чего на верхнем косяке каждой двери каждого класса был приклеен овальный лист со множеством каких-то христианских знаков.



burguy аватар

burguy
22 Декабрь, 2010 - 17:24

ужас...

Если живешь в Воткинске, то не будь бараном, переезжай хотя бы в Глазов!
оскорбления



ПРОРОК ИСАЕФФ аватар

ПРОРОК ИСАЕФФ
22 Декабрь, 2010 - 19:16

ЧТО ДОЛЖНО ПРОИЗОЙТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ЧТО БЫ ПОВЕРИТЬ В ЭТОТ БРЕД?

особая благодарность pawel. (за ссылку)

 

 

 

§ 5. ПРОРОК ИСАЙЯ (продолжение)

1. Призвание пророка. Святость Божия. Господь явился пр. Исайе, по его собственным словам, в год смерти царя Озии (ок. 740 г. до Р.Х.). Из текста можно заключить, что Исайя имел видение в Храме. Все, что видел и слышал пророк, открывалось его духовному взору и слуху. "Слышит Исайя, – поясняет свт. Василий Великий, – глас Господа, хотя ничто не ударяло в телесный слух... ибо в уме тех, у кого он не развлечен и чист, какою-то неизреченною силою составляются образы, как будто они слышат в себе изглашаемое слово Божие, хотя ни воздух не передает, ни слух не принимает сих образов" (Толк. на Исайю, кн. VI).

Ему предстал трон, на котором восседал Сущий в окружении огненных существ – серафимов. Закрыв свои лица перед Славой Господней, они восклицали: "Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!"

Трон, или престол, означал, что Ягве есть единственный истинный Царь народа Божия и мира (ср. Откр 4,3-11). Слово "серафим" – множ. число от "сараф", жгучий, пламенный – только еще один раз встречается в Ветхом Завете, когда упомянуты палящие змеи – "ханахашим хасерафим" (ср. Числ 21,6). По мнению многих толкователей, серафимы в видении Исайи – это олицетворение тварных небесных сил, предстоящих престолу Божию, подобно херувимам у Иезекииля (гл. 1). Что касается крыльев серафимов, то бл. Иероним видит здесь метафорическое выражение, означающее молниеносную быстроту движения (Толк. на пр. Исайю, кн. III).

В гимне серафимов, который позднее вошел в ветхозаветное и христианское богослужение, раскрывается тайна отношения Бога к твари. С одной стороны, Он свят (кад`еш) и стоит превыше всего земного, но в то же время Его Слава (Кав`од) изливается на Вселенную и пронизывает ее. Она есть "энергия" Божия, форма Богоявления (ср. Исх 24,17; Пс 18,2).

Пророк сознает, что он – грешный человек и не может остаться в живых, созерцая ослепительную Славу Господа. Но, очищенный небесным огнем, он дерзновенно предстает перед престолом Творца и с готовностью соглашается быть Его посланцем.

Знаменательно, что в восточной мистике (Индии, Греции) человек в состоянии экстаза терял сознание собственной личности, Исайя же, напротив, соприкасаясь с Божественным, получает дар сознавать себя и мыслить. В этом проявляется библейское откровение о человеке как об ответственном и разумном существе, котоое может быть соработником и служителем Творца.

Священный ужас, охвативший пророка в Храме, вызван не только непостижимым величием Царя Славы, на Которого не могут взирать даже серафимы, но и Его Святостью, которая есть высшая чистота и свобода от всякой тьмы и греха. Поэтому для человека "с нечистыми устами" сияние Славы непереносимо. Он должен умереть. Таким образом устанавливается связь между понятием Святости Божией и нравственным состоянием человека. Слова "святы будьте, ибо свят Я, Господь Бог ваш" (Лев 19,2) приобретают этический смысл: Бог не только запредельная Мощь, но и высшее Добро.

2. Господь – Владыка и Царь истории. Пр. Исайя деятельно участвовал в жизни своей страны, умел мудро оценивать политическую ситуацию. Но патриотизм его носил духовный характер. Он не желал для Иерусалима могущества Ассирии и других великих империй. Бог, цель Которого дать только силу и процветание народу, мало чем отличался бы от языческих богов. Между тем Ягве есть единственный Царь истории. Все земное величие царств – прах перед Его лицом. Полководцы ведут свои армии, монархи строят планы и украшают столицы, но они не могут изменить общего направления истории, определяемого Сущим. Ассур – лишь палка в Его руках, это Он дает ему сигнал, словно сторожевому псу ("свист" – таков буквальный перевод Ис 5,26; см. И. Якимов. Толкование на Кн. пр. Исайи. СПб., 1893, с.102).
Суд Божий касается всей земли.
Он смиряет гордыню человеческую.
Он надвигается, как буря,
на все гордое и высокомерное
и на все превознесенное – и оно будет уничтожено –
И на все кедры Ливанские,
высокие и превозносящиеся...
И на все высокие горы,
и на все возвышающиеся холмы,
И на всякую высокую башню,
и на всякую крепкую стену...
И падет величие человеческое,
и высокое людское унизится,
И один Господь будет высок в тот день.

(2,12)

Это не есть унижение человека. Сам факт, что пророк может говорить с Богом лицом к лицу и выполнять добровольно Его повеления: "Кого Мне послать?.. Вот я, пошли меня" (6,Cool, – доказывает обратное. Пророк лишь срывает маску величия с плотской гордыни человека, обнажая ее тщету.

Только когда народ Божий разуверится во всех своих земных чаяниях, ему будет дано познать Сущего. Поэтому долг Исайи – разоблачать зло и предсказывать катастрофы. Он сам ужасается своей миссии и спрашивает: "Надолго ли, Господи?" – и получает ответ:
Доколе не опустеют города
и останутся без жителей...
И доколе земля эта совсем не опустеет.
Но как от теревинфа и как от дуба,
когда они и срублены,
остается корень их,
Так святое семя будет корнем ее.

(6,11,13)

Итак, крушение политических утопий и надежд станет предварительным условием возрождения народа Божия.

Отсюда решительное противление пр. Исайи военным союзам, расчетам на коалиции и помощь Египта. "Кони и колесницы" не спасут народ. Его упование должно быть только в Сущем, Царе и Властителе истории.

3. Вера и служение Богу заключается, согласно пр. Исайе, не только в благоговейном преклонении перед Его святостью (храмовом культе), но прежде всего в исполнении заповедей. И наиболее строго Господь взыщет со Своего народа, которому даны Завет и Обетование. Если люди думают, что Бога можно "умилостивить" жертвами и "задобрить" праздниками в Его честь, – они глубоко заблуждаются:
К чему Мне множество жертв ваших?
- говорит Господь.
Я пресыщен всесожжениями овнов
и туком откормленного скота;
И крови тельцов
и агнцев и козлов не хочу.
Когда вы приходите являться пред лице Мое,
кто требует от вас,
чтобы вы топтали дворы Мои?
Не носите больше даров тщетных;
курение отвратительно для Меня;
Новомесячий и суббот, праздничных собраний
не могу терпеть: беззаконие – и празднование!..
И когда вы простираете руки ваши,
Я закрываю от вас очи Мои;
И когда вы умножаете моления ваши,
Я уже не слышу:
Ваши руки полны крови.
Омойтесь, очиститесь,
удалите злые деяния ваши
от очей Моих;
Перестаньте делать зло;
научитесь делать добро;
Ищите правды;
спасайте угнетенного;
Защищайте сироту;
вступайтесь за вдову.

(1,11-17)

Народ Божий впервые в Библии представлен у пр. Исайи в виде виноградника. Этот образ впоследствии станет одним из важнейших в Новом Завете (притчи о винограднике, виноградарях, лозе и др.). Виноград – культура, требующая особой заботы и ухода: постоянного обрезания и очищения от бесплодных ветвей. Бог в притче пр. Исайи (гл. 5) представлен как заботливый хозяин, который насадил виноградник и сделал все, чтобы он приносил урожай, но вместо гроздьев нашел "дикие ягоды":
Виноградник Господа Саваофа
есть дом Израилев,
И мужи Иуды –
любимое насаждение Его.
И ждал Он правосудия,
но вот – кровопролитие;
Ждал правды,
и вот – вопль.

(4,7)

И как земледелец оставляет на потраву и запустение негодный виноградник, так и Господь дает Своей Церкви испытать множество бедствий, чтобы она очистилась и осознала свои заблуждения.

Уступки язычеству и обращение за помощью к иноземным царям есть в очах Божиих измена и предательство, отступничество от своего единственного Царя и Владыки:
Слушайте, небеса, и внимай, земля,
потому что Господь говорит:
Я воспитал и возвысил сыновей,
а они возмутились против Меня.
Вол знает владетеля своего,
и осел ясли господина своего,
А Израиль не знает,
народ Мой не разумеет.

(1,2-3)

Однако, как бы ни был тяжек грех призванных, злая человеческая воля не в состоянии изменить замыслы Божии. Даже после того как Израиль будет сокрушен, "корень" его уцелеет. И Господь будет вновь созидать Свое Царство вместе с уцелевшим праведным Остатком.

4. Святой Остаток – одна из важнейших тем пророчества Исайи. Как некогда были избраны Ной среди нечестивых и Авраам среди язычников, так в недрах ветхозаветной Церкви сохранится малое число верных Богу людей. Они обратятся к Господу и обретут спасение. В знак этого пророк дал своему сыну имя Шеаряшув – "Остаток обратится".

Пр. Исайя видел этот Остаток в лице благочестивых людей, именовавших себя "бедными" и "кроткими". Они презирали богатство, не соблазнялись блеском иноземной цивилизации и хранили нравственную чистоту старых времен.

Из этой среды вышли ученики и духовные дети Исайи (8,18). Они жили верой, которая не колебалась, и надеждой, которую им внушил учитель. Подобно тому как Господь Иисус основал Свою Церковь на "камне" веры Петровой (Мф 16,18), так и в Ветхом Завете Его предтеча-пророк усматривал в святом Остатке прочный фундамент, на котором будет стоять народ Божий. Ради него Иерусалим должен быть пощажен и спасен от вражеских полчищ. Если бы он пал, Остаток, еще не окрепший и слишком малый, мог бы рассеяться и исчезнуть. Доколе он не утвердился, град Давида огражден небесным покровом:
Посему так говорит Господь Бог:
Вот Я полагаю в основание на Сионе камень,
камень испытанный,
Краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный:
верующий в него не постыдится.

(28,16)

Надежда на Остаток была тесно связана с мессианскими чаяниями пр. Исайи. "Краеугольный камень" – это и святой Остаток, сохранивший верность, и Сам Мессия – Основатель Царства Божия. Говоря об обращенных иудеях, ап. Павел отождествляет их с Остатком, о котором пророчествовал Исайя: "Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился Остаток" (Рим 11,5; ср. 11,25-27).

5. Мессианство у пр. Исайи. Пророку было открыто, что наступит время, когда падут земные царства с их войнами и жестокостями и один Господь воцарится над миром. Начало этому Царству Божию будет положено в Иерусалиме, но распространится оно на все народы. В связи с этим Исайя приводит пророчество, которое в более полном виде содержится в Кн. пр. Михея. Экзегеты не пришли к единому мнению, какой из пророков был автором этого текста: Исайя или Михей, или же оба они взяли его у неизвестного третьего пророка (см. Толковая Библия, т. 7, с.253). Но в целом текст вполне соответствует тому Откровению, которое запечатлелось в писаниях Исайи:
И будет в последние дни:
гора дома Господня
Будет поставлена во главу гор,
и возвысится над холмами,
и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут:
Придите и взойдем на гору Господню
в Дом Бога Иаковлева.
И научит Он нас Своим путям,
и будем ходить по стезям Его.
Ибо от Сиона выйдет закон
и слово Господне – из Иерусалима.
И будет Он судить народы,
и обличит многие племена;
И перекуют мечи свои на орала,
и копья свои – на серпы;
Не поднимет народ на народ меча,
и не будут более учиться воевать.

(Ис 2,2-4)

Если первая часть пророчества исполнилась с приходом в мир Христа Спасителя, то вторая – относится к тем временам, когда евангельские идеалы настолько проникнут в человеческие отношения, что станут определять жизнь народов. В наше столетие такая надежда может казаться несбыточной. Но и во дни Исайи войны бушевали повсеместно. И все же пророк возвестил это откровение о будущем и верил в конечное торжество Добра.

Примирение народов не рисуется в Кн. Исайи как внешнее торжество Израиля над врагами. Напротив, и те, кто были поработителями (Ассур), и те, кто несли соблазн многобожия (Египет), войдут в священное братство возрожденного человечества:

В тот день жертвенник Господу будет посреди земли Египетской... В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и египтяне в Ассирию. И египтяне вместе с ассириянами будут служить Господу.

В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – египтяне, и дело рук Моих – ассирияне, и наследие Мое – Израиль.

(19,19,23-25)

Таким образом, мессианская эра рисуется в Кн. Исайи как эра универсализма.

Вторая особенность мессианских чаяний пророка заключается в том, что Помазанник Божий выступает как конкретное Лицо.

Важнейших мессианских пророчеств у Исайи, как было сказано, три. Первое прозвучало около 734 года, когда войска ефремо-сирийской коалиции шли на Иерусалим. Царь Ахаз готовился встретить превосходящие силы врага и обходил оборонительные сооружения, когда перед ним предстал пророк Исайя. "Не страшись и да не унывает сердце твое", – сказал он царю. Ахаз должен стоять твердо в вере, ибо град Давидов будет спасен. Пророк даже предложил монарху дать знамение, удостоверяющее в непреложности обетования. Сион уцелеет, какой бы враг ни посягнул на него. Ахаз, лелея планы чисто политические (см. § 4), не пожелал просить у Бога знамения. И тогда пророк сказал:

Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе. Ибо прежде, нежели этот Младенец будет разуметь отвергать худое и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ее.

(7,14-16)

К этому пророк добавил слова об ассирийской угрозе и о грядущих испытаниях Иерусалима.

Первое мессианское пророчество читается в церкви на службе повечерия Рождества Христова и на вечерне праздника. Имеет оно двоякий смысл:

1) Исторический, или буквальный, – за тот срок, пока будет зачато, родится и придет в разум дитя, враги дома Давидова будут сокрушены.

2) Прообразовательный – связан с верой в особое мессианское предназначение рода Давидова[5]. Для пророка рождение Младенца есть знак неотменимости Завета, заключенного с домом великого царя. Он устоит по воле Господней вопреки всему, и Сам Бог посетит Свой народ (символическое имя Младенца Еммануил означает "С нами Бог").

Многие толкователи считают, что Исайя имел в виду не простое рождение, а чудесное. Так, по-видимому, думал и переводчик, поставивший в Септуагинте слово "партенос" – Дева, в то время как в еврейском тексте стоит "алма" – молодая женщина. "Глаз евангелистов, читавших Библию уже обычно по-гречески, – замечает проф. Карташев, – вонзился в слово "партенос" и возвестил нам, что этот смелый неточный перевод не случаен: провиденциален и прообразователен" (Ветхозаветная библейская критика, с.35. См. также: прот. А. Князев. Откровение о Матери Мессии. – Православная мысль, 1953, в. IХ, с.101). Однако следует отметить, что мысль о рождении Мессии от Девы (Мф 1,22-23) не вошла в сознание ветхозаветного человека. В народных представлениях о Мессии во времена Христа сверхъестественному рождению Помазанника не было места (см.: Св. Иустин Мученик. Диалог с Трифоном, 48-49; бл. Иероним. Толк. на пр. Исайю, кн. III).

Второе мессианское пророчество более ясное и определенное. Оно было записано пр. Исайей вскоре после первого (в 30-х – 20-х гг. VIII в.), когда ассирийцы уже опустошили и заняли Галилею. На фоне мрачной действительности радостная весть о мессианской эре могла показаться современникам неожиданной. Но пророк глубоко верил в грядущее Царство Господа:

Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую.
Народ, ходящий во тьме,
увидит свет великий;
На живущих в стране тени смертной
свет воссияет...
Ибо ярмо, тяготившее его,
и жезл, поражавший его,
и трость притеснителя его
Ты сокрушишь, как в день Мадиама.
Ибо всякая обувь воина во время брани
и одежда, обагренная кровью,
будут отданы на сожжение, в пищу огню.
Ибо Младенец родился нам –
Сын дан нам;
Владычество на раменах Его,
и нарекут имя Ему:
Чудный Советник, Бог Крепкий,
Отец вечности, Князь мира.
Умножению владычества Его и мира
нет предела
На престоле Давида и в царстве его,
чтобы Ему утвердить его и укрепить его
Судом и правдою
отныне и до века.
Ревность Господа Саваофа соделает это.

(9,1-7)

Таково первое прямое слово о Мессии. Хотя в нем есть еще отзвуки земных надежд, оно изображает Царство Помазанника как дело рук Божиих. Указания на победу в Мадиаме (при Гедеоне) и на конец войн после торжества Мессии показывают, что пророку Он рисовался в виде боговдохновенного Вождя. Его владычество будет праведным и вечным. Символические имена раскрывают сверхъестественную природу Мессии: Чудный Советник означает Его высшую мудрость;
Бог Крепкий – Его божественную силу;
Отец вечности – несокрушимость Его Царства;
Князь мира (евр. Саршалом – князь покоя) – благословенный мир, который воцарится в мессианском Царстве.

И наконец, в третьем пророчестве земной, династический аспект окончательно отступает на задний план. Пророк возвещает, что спасение явится, когда древо дома Давидова будет срублено, когда власть у него будет отнята. Мессия же придет, как молодой побег, поднимающийся из корней упавшего дерева. Он победит зло не силой оружия, а силой Духа Господня. И это будет не только конец вражды в человеческом роде, но и восстановление той гармонии, к которой предназначена вся тварь:
И произойдет отрасль от корня Иессеева,
и ветвь произрастет от корня его;
И почиет на нем Дух Господень,
дух премудрости и разума,
Дух совета и крепости,
дух ведения и благочестия;
и страхом Господним исполнится,
И будет судить не по взгляду очей Своих
и не по слуху ушей Своих решать дела.
Он будет судить бедных по правде
и дела страдальцев земли решать по истине;
И жезлом уст Своих поразит землю,
и духом уст Своих убьет нечестивого.
И будет препоясанием чресл Его правда,
и препоясанием бедр Его – истина. Тогда волк будет жить вместе с ягненком
и барс будет лежать вместе с козленком;
И теленок, и молодой лев, и волк будут вместе,
и малое дитя будет водить их.
И корова будет пастись с медведицею,
и детеныши их будут лежать вместе;
и лев, как вол, будет есть солому.
И младенец будет играть над норою аспида,
и дитя протянет руку свою на гнездо змеи.
Не будут делать зла и вреда
на всей святой горе Моей,
Ибо земля будет наполнена ведением Господа,
как воды наполняют море.

И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники – и покой его будет слава.

(11,1-10)

Образ "Отрасли" в этом тексте знаменует еще один шаг ветхозаветного сознания к тайне Богочеловечества. Хотя Спаситель еще не назван Мессией, но совершенно очевидно, то Исайя имел в виду человеческую личность, потомка Давидова рода, Помазанника. И в то же время Он не обычный человек. Он действует силою Духа, Он носитель тех свойств, которые Ветхий Завет всегда относит к Богу: Премудрости, Правды, Вечности. Его спасающее деяние есть одновременно деяние Самого Сущего.

6. Влияние пр. Исайи было огромно. Школа его последователей не распалась после смерти пророка. Ученики бережно хранили и переписывали его свитки. Деятельность их продолжалась и во время плена Вавилонского. Один из них, которого принято называть Второисайя, добавил к книге ряд пророчеств, признанных жемчужиной профетической поэзии. В этих главах образ Мессии впервые предстал в виде страждущего Праведника, Служителя Ягве (гл. 53; см. § 15).

Книга Исайи продолжала пополняться вплоть до IV века до Р.Х., сохраняя живое богооткровенное Предание школы. Но и вне этой школы писания пророка получили широкий отклик. Мы находим мотивы и образы пр. Исайи почти у всех последующих пророков и апокалиптиков. Сирах писал, что "рукою Исайи" Иерусалим был избавлен от гибели (48,23). Многие места из книги пророка вошли в литургические тексты. Они питали мессианские ожидания в эпоху, предшествовавшую евангельской. В библиотеке Кумрана (у Мертвого моря), собранной ессеями, найдено больше всего списков Кн. Исайи. Есть там и толкования на его пророчества. Для первых христиан тексты пр. Исайи часто служили отправной точкой проповеди. Евангелисты находили у него чудесное предвидение того, что совершилось в Галилее и Иерусалиме при Августе и Тиберии. В церковном сознании Исайя остается великим благовестником святости Божией, спасения и мессианства.

Вопросы для повторения
1. Когда и при каких обстоятельствах произошло призвание Исайи?
2. Что означают образы видения Славы?
3. Что для человека означает святость Божия?
4. Найдите места в Кн. Исайи, где он называет Бога "Святым".
5. В чем проявляется власть Бога в истории?
6. Каким образом она побуждает человека к смирению?
7. Почему для Израиля нужно было пройти через катастрофы?
8. Отрицал ли пр. Исайя храмовый культ?
9. В чем, по учению пророка, заключено истинное благочестие?
10. В чем заключается измена вере?
11. Почему должен был сохраняться Иерусалим?
12. Какой смысл вкладывал пророк в слово "Остаток"?
13. Как идея Остатка связана с новозаветными понятиями?
14. В чем выразился религиозный универсализм пр. Исайи?
15. Какова отличительная черта его мессианизма?
16. При каких обстоятельствах было дано пророчество об Еммануиле?
17. Каковы два смысла этого пророчества?
18. О чем говорится во втором мессианском пророчестве?
19. Как осмыслен приход Мессии в третьем мессианском пророчестве?
20. Как повлиял пр. Исайя на последующую священную письменность?

ПРИЛОЖЕНИЕ к § 5
Гибель Северного царства (4 Цар 17) и реформы Езекии

Северяне привыкли называть себя Израилем. Иудея была для них лишь провинцией, которая пыталась незаконно узурпировать власть над народом Божиим. Земли Севера были обширней, там находились древнейшие святыни, связанные с патриархами и героической эпохой Судей: Сихем, Дан, Силом, Вефиль. Север гордился именами Иисуса Навина, Деворы, Гедеона и Самсона и пр., Самуила и Илии. Правда, соседство с финикийцами вело к постоянному проникновению язычества, да и в самой стране был довольно силен ханаанский элемент. Но, в противовес этому, в Северном царстве никогда не угасал дух "священной войны", непримиримости к иноверцам. Именно там было принято отстаивать религию силой оружия.

Север был инициатором политического раскола, который ослабил Израиль внутренне и внешне. В результате Самарийское царство первым стало жертвой завоевателей. Сначала Тиглатпаласар III отторг от него Галилею и прилегающие к ней области (733). После его смерти царь Осия вступил в сговор с Египтом и стал задерживать посылку дани в Ассирию. Лазутчики донесли новому ассирийскому владыке Салманасару V о военных приготовлениях в Самарии. Осия как изменник был схвачен и брошен в тюрьму.

Однако ефремляне, надеясь на мощные стены столицы, продолжали сопротивление под началом группы князей. В 725 году Салманасар осадил Самарию. Город был хорошо укреплен, и враг стоял у его ворот долгих три года. Но в 722 году заговор сановников привел на трон Саргона II, который быстро принудил Самарию к сдаче. Победитель не истребил жителей: 27 000 человек было переправлено в Ассирию, где им предоставили удобные места для жительства.

Самария и ее окрестности были заселены людьми с востока, которые быстро смешались с остатками израильского населения. "Я поставил над ними моих чиновников, надзирателей и наместников, – гласит надпись Саргона, – обложив их такими же налогами, какие платят ассирийцы". Постепенно Ефраим приходил в упадок. Длительные войны и массовый угон населения подорвали его жизненные силы. В разоренной стране свирепствовал голод. Были случаи, когда стаи зверей забегали в самую столицу и нападали на людей. Переселенцы решили, что все эти беды – кара местного Божества, и попросили губернатора прислать им священника религии Ягве. По разрешению Саргона их просьба была удовлетворена. В Вефиле восстановили некое подобие прежнего культа. Это был тонкий расчет ассирийцев на поддержание соперничества между Севером и Югом Палестины. К тому же переселенцы, приняв веру Израиля, не оставили своих богов (4 Цар 17,24). Позднее иудеи не желали признавать в самарянах своих собратьев. Их считали зараженными язычеством даже после того, как все следы многобожия у них исчезли.

Выселенные из страны израильтяне бесследно исчезли, растворившись среди племен Двуречья. Они не сохранили ни религии отцов, ни национального самосознания.

В толкованиях Отцов Церкви раскол между Израилем и Иудой рассматривался как ветхозаветный прообраз церковных разделений (см. бл. Иероним, т. 13, с.27). И в самом деле, трагедия христианского мира, охваченного враждой перед лицом мусульман и других противников, как нельзя лучше может быть осмыслена в свете Библии. Участь Александрии и Константинополя была обусловлена жестокой нетерпимостью, внутренними расколами и разделением церквей.

Однако духовное наследие Севера не погибло. После 722 года беженцы-левиты принесли в Иерусалим свои традиции св. писания. Основные тексты Второзакония, сказания о судьях, Кн. пр. Осии вошли в сокровищницу священной письменности, которую отныне суждено было хранить иудеям. Вероятно, во дни Езекии северная вторая Св. История (Элохист) была соединена с южной (Ягвистом) в одно целое (см. т. 1, § 16).

Это быстрое обогащение св. книгами и влияние пророков содействовали реформам, которые проводил царь Езекия. Отличаясь глубоким и искренним благочестием, он стремился очистить религию Завета от языческих привнесений. Из Храма были удалены все изображения, поставленные в нем в угоду ассирийцам при Ахазе. Даже Моисеев медный змей не был пощажен, поскольку стал объектом суеверного культа. Езекия впервые отпраздновал Пасху всенародно в Иерусалиме (2 Пар 29). Он приказал также особой коллегии мужей собрать изречения Соломона и других мудрецов. Эти писания, касающиеся повседневной жизни человека, составляли необходимое дополнение к проповеди пророков (см. т. 1, § 30).



pawel аватар

pawel
22 Декабрь, 2010 - 20:43

Ух ты, заработало! Не только я цитирую! Еще будет?



ПРОРОК ИСАЕФФ аватар

ПРОРОК ИСАЕФФ
23 Декабрь, 2010 - 07:03

это для наглядного примера. я же не цитирую. сама святая церковь не рекомендует БИБЛИБ ПРИНИМАТЬ БЛИЗКО К СЕРДЦУ И БУКВАЛЬНО. может вы обратили внимание что большинство вырожений в ней двусмысленны, и приподнести тот или иной сюжет можно поразному. что и делают свяценнослужители. подстраивают все под себя, так сказать для удобства, во благо церкви. Сама же вера - ЦЕРКОВЬ второй рычаг управления , влияния на массы. по этому АДМИНИСТРАЦИЯ СТРАНЫ способствует всячески продвижению, навязыванию религии. хоть и говорят что это дело добровольное но посути становится ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ. в тех же школах. ЦЕРКОВЬ просто бизнес, а вера в бога - дань моде. так модно.Если церковь ратует за мир... нахрена тогда спрашивается ОНА освешает боевые машины - танки, истребители и прочее. БИЗНЕС И ПОНТ. я вроде уже писал как святой отец убил свою жену, запер детей в ванной, облил дом бензином поджог и застрелилися. А ЦЕРКОВЬ ОБВИНИЛА ДЕРЕВЕНСКИХ ЖИТЕЛЕЙ в массовом убийстве, сам же этот УБИЙЦА с легкой подачи церкви стал мученником за правое дело, за веру. и это не идиничный случай преступлений связанных со святыми ЛЮДЬМИ. и почему то в большинстве случаев им преступления сходят с рук. ТОЛЬКО И СЛЫШНО. НАПАДЕНИЕ НА СВЯЩЕННИКА... жертвы. МУЧЕННИКИ. позор. ПОСМОТРИЕ КАК ЖИВЕТЕ ВЫ И КАК ОНИ. и что самое удивительное , что бы они вам не говорили, ОНИ - СВЯТЫЕ ЛЮДИ будут жить лучше в отличии от вас.



pawel аватар

pawel
23 Декабрь, 2010 - 07:45

Ты прав, пророк. Во многом прав. Преподнести тот или иной сюжет можно по разному.
И каждый по своему выбирает свой путь.

Извини, еще ссылка
http://hot-info.ru/news-1603/kakie-emotsii-mogut-podorvat-zdorove.html

Какие эмоции могут подорвать здоровье?
-Зависть
-Ревность
-Самобичевание
-Жалость к себе, то есть грех уныния
-Жадность, или Сребролюбие

Интересно?
Специалистами в области психосоматики и психологии были выделены самые вредные для здоровья человека эмоции.
Эмоции, которые разрушают личность.
Эмоции, которые уже несколько тысяч лет называют смертным грехом.
Чему учат религии?
Чему научили, верующих и неверующих, религии за последние 2000 лет?



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 10:05

Регилия не учит. Религия это и есть ГРЕХ. Что это за бог к которому женщине нельзя зайти в церковь без платка или в месячные. Да нахрен ты мне такой господь нужен если ты делаешь какие то ограничения. Все для бога желанны? Разве что тогда когда несут деньги .

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 10:38

Разные вещи церковь и религия, религия и вера, вера и мировоззрение. Бог есть.



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 11:23

Ну ну. Расскажи что ты его видел. Знаю я одну девочку. Уверовавшую в бога. Есть говорит, Спрашиваю почему она так считает, Говорит в ее жизни был случай и только божья помощь помогла. Попросила рассказать , но девушка ответила что это личное и рассказывать не будет. Ах как жаль. Ведь ее пример мог бы пополнить ряды верующих в лице меня. Может убедила бы. Но не убедила. Представте сколько миллионов денег ЦЕРКОВЬ тратит на рекламу, на издания, предметы , агитацию. Была как то я на похоронах... Пришел святой человек, в засаленой рясе, вонючий, (не бритый)))))) со своими предметами, книгами, постонал чтото , пропел. Это я к тому , что если сие деяние считается каким то современным ритуалом так почему бы ЕМУ не придти нормально одетым в чистое, опрятное. Без этих СВЯТЫ ароматов тела. Он же не сантехник, или водитель. Для них отпевание всего лишь работа, за которую им платят. Ну не пошлешь же его в такой момент менять одежду. И мыться.

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 11:28

Милая, еще раз говорю - не мешай в одну кучу веру и церковь. Церковь - это институт государственной власти. Вера для нее - лишь инструмент по выбиванию денег. В церковь не хожу. А что касается бога - то это долгий теологический диспут. Так, например, ученые до сих пор не могу понять, а почему все же существует всемирное притяжение. То есть, они просто принимают, что есть некие силы, а вот в чем их суть - хз.  



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 11:38

Ну если вам угодно иные инопланетные существа именовать богом то пусть так и будет. Я уверена вы не отрицаете их присутствие , пусть и временное на нашей планете? и подле ее? Или все таки это бог восседающий на троне летающий на облаке, бдит так сказать своё стадо?

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 11:40

Laughing out loud повеселился. Забавные представления о боге, как иллюстрации к детским книжкам. 



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 11:42

Его так преподносят. Ему даже лицо не рисуют, так как понятия не имеют как его вообразить. Но уверены что он седой старый полон сил и энергии.

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 11:44

Каждый волен представлять так, как взбрендит в голову. Я вот вообще представить образно не могу, потому что не понимаю, как можно представить то, о чем представления не имеешь.



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 11:49

Demigod
Декабрь 23, 2010

Каждый волен представлять так, как взбрендит в голову. Я вот вообще представить образно не могу, потому что не понимаю, как можно представить то, о чем представления не имеешь. ВОТ И НАЧИНАЕТЕ СМЕШИТЬ Действительно как можно верить в то о чем представление не имеешь. ПЕРЕСТАНЬТЕ НЕСТИ БРЕД. вы только своими убеждениями доказываете обратное.

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 12:31

То же могу сказать и обратно. Вот представить себе вселенную можете? Нечто, что не имеет границ? Нет. Потому что сознание человека ограничено. Значит вселенной нет? )))



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 12:36

Вообшето она есть, частично незрима. Если ваш мозг деградирован то вы разумеется в своем замкнутом миру можете воображать все что хотите. Не нарушая своими фантазиями законы КОНСТИТУЦИИ и УК РФ

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 12:55

Печально, честно говоря, что довольно умная женщина опустилась до банального хамства.



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 12:59

какое же это хамство, просто у вас мировозрение другое, и вы нелепые приводите примеры пытаясь этим самым оправдать свои взгляды.

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 13:20

Я же выше написал, что пытаться объяснить свое мировоззрение - это должен быть долгий разговор и уж точно не онлайн. Да - другое. Меня вполне устраивает. Примеры я привожу нормальные, просто вы их как-то воспринимаете по-своему. Я говорю "представить", вы читаете "увидеть". Слава богу, что хоть в одном мы сошлись - ЗАО РПЦ не должно вмешиваться в дела светские.



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 13:26

Договорились. ps не смотря на то что, и моя фантазия так же безгранична как космос, но в меру своего воспитания я не могу позволить представлять что попало

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


z-z-z аватар

z-z-z
23 Декабрь, 2010 - 09:53

___|____|____|____|_­___|__
_|____|____|____|__­__|____|
___|____|____|____|­____|__
_|____|____|____|__­__|____|
___|____ биться __|____|__
_|____|_ головой ____|____|
___|____ сюда ____|____|__
_|____|____|____|__­__|____|
___|____|____|____|­____|__
_|____|____|____|__­__|____|

Все, что я должен, написано в Налоговом кодексе, что не должен - в Уголовном, а все остальное это уже ваши домыслы!



Basiley аватар

Basiley
23 Декабрь, 2010 - 13:29

Мда. Порталовцы обуяны гордыней...

Fiat justitia, pereat mundus



еней аватар

еней
23 Декабрь, 2010 - 13:31

По моему, однозначно нельзя допускать церковь до государства; особенно, в сферу образования! Смотреть невозможно, как госслужащие (президент и иже с ним) по богослужениям бегают.



Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 13:50

Кстати. Кто-нибудь пробовал креститься/отпевать/венчаться бесплатно?  
А между тем, нынешний глава РПЦ Кирилл, еще находясь на посту PR-менеджера (смысл его деятельности к тому и сводился), отвечая на вопрос "как понимать прайсы в церквях на ритуалы?", сказал, что это лишь указание на примерный размер пожертвования, но если человек не имеет возможности внести свою лепту, то его непременно должны принять и без денег. 



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
23 Декабрь, 2010 - 13:57

если человек не имеет возможности внести свою лепту (деньги, изделия) то такой человек НЕ ДРУГ БОГУ. не зря же от церквей попрошаек отгоняют. Они не гармонируют с красотой.

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


серж сережкин аватар

серж сережкин
23 Декабрь, 2010 - 14:11

ТЕБЕ ПИСМО ДОШЛО???Прочитал???



Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 14:42

У меня хост слетел. Восстанавливаю. Дошло. Отвечу, как буду свободен



oldёж аватар

oldёж
23 Декабрь, 2010 - 15:12

обрезание (очень больно), хотя люблю евреев...перечитайте Мишу Жванецкого...

оскорбление



серж сережкин аватар

серж сережкин
23 Декабрь, 2010 - 14:29

Бог он не материален . И не каких конкретных действий нет от него. А косвенные обозначения бога это все предрассудки, по этому дело каждого верить в него или нет...



pawel аватар

pawel
23 Декабрь, 2010 - 20:35

В чем смысл жизни?....



серж сережкин аватар

серж сережкин
23 Декабрь, 2010 - 21:01

В познаний...И продвижения нашего вида!



ЮLA аватар

ЮLA
23 Декабрь, 2010 - 20:47

Тут темка есть "РОДИТЕЛИ а вы знаете где ваши дети ПИВАСИК ПЬЮТ, С КЕМ СПЯТ?"
Так вот может деткам в церковь хоть изредка ходить, чтоб про них потом им так косточки не перемалывали. Заповеди то неплохие, дурному не учат...

Мне пофиг, что вы обо мне думаете, моя бабушка говорит, что я солнышко...



Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 21:15

Странно, но моя дочь не шарится по подворотням, хотя и в церковь я ее водил только как на экскурсию. Может просто надо участие в жизни своих детей принимать и ценности жизненные им самим внушать, а не чтобы это дядя со всклокоченной бородой делал? 



ЮLA аватар

ЮLA
23 Декабрь, 2010 - 21:29

Моя тоже не шарится. И жизненные ценности ребенку прививаем мы сами. Детскую Библию она прочитала в первом классе, сама, никто не навязывал, просто для расширения кругозора. Я в церковь сама редко захожу, можно сказать очень редко. Никто меня туда за руку не приводил. Плохо было, просто зашла, свечки поставила, на иконки посмотрела, о своем подумала, в общем от суеты и проблем спряталась... вышла из церкви и поняла, что не все так плохо, просто груз с себя сняла. А захочет дочь - придет сама. И уж лучше в церковь, чем по подворотням пьяной шариться.

Мне пофиг, что вы обо мне думаете, моя бабушка говорит, что я солнышко...



Demigod аватар

Demigod
23 Декабрь, 2010 - 21:32

Ну, вот смотрите, по вашему выходит, что церковь должна оставаться местом, куда каждый может прийти, если ему захочется. А ребенокм заниматься должны родители, в первую очередь. И у ребенка должен быть выбор. А в нашем государстве ребенок изучает в школе основы православной культуры (даже если мама с папой иудеи) - читай, что ребенку с детства указывают в какую религию нужно удариться и "что это хорошо". Это нормально? 



ЮLA аватар

ЮLA
23 Декабрь, 2010 - 21:41

Я согласна. Школа не должна давать основы православной культуры, она должна знакомить с основами всех религий. Как правило принадлежности к религии определяет семья. И ни кто не имеет право заставить читать Отче наш мусульманина

Мне пофиг, что вы обо мне думаете, моя бабушка говорит, что я солнышко...



серж сережкин аватар

серж сережкин
23 Декабрь, 2010 - 21:37

Ну на счет подворотни, пива и тому подобное... С кем поведешься от того и наберешься. Бывают конечно исключения но редко. В общем зависит все от целомудрия. А я ходил в церковь оставлял деньги .Которые налогом не облагаются.Посмотрите пожалуйста фильм "Дух времени" там не только про религию говорят но и про жизнь нашу.РЕАЛЬНОСТЬ.



pawel аватар

pawel
23 Декабрь, 2010 - 21:08

25 декабря католики всего мира отмечают Рождество Христово.
Новый год!
Рождество - это поцелуй неба с землей!



серж сережкин аватар

серж сережкин
23 Декабрь, 2010 - 21:10

Что смешите... Какой поцелуй ?



еней аватар

еней
24 Декабрь, 2010 - 07:26

Относительно религиозного воспитания решение должны принимать родители, а не школа и государство. Пусть будут церкви, но не надо в них силком затягивать. Каждый сам решит, нужна религия его ребенку или нет. Правильно тут сказали, что нравственность человека не определяется его религиозной приверженностью.

Лучше бы побольше просвещали по сми о религии ислама. А то живем рядом, а чем живут эти люди не знаем. Только и твердят, что "демоны в обличии"... Может тогда и конфликтов поменьше было.



ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ аватар

ღஐღ ʁɐmоdох ღஐღ
24 Декабрь, 2010 - 07:41

Разве вы не помните случай, когда девочка из благополучной семьи сбежала от своих родителей , только по тому что они сектанты и принуждали ее посещать собрания, или как там это у них называется. Продала свои сотовые телефоны, достаточно дорогие чтоб доехать до Ленинграда, но в Ижевске все же ее удалось поймать.

Три хороших девочки Люба, Надя, Верочка


Basiley аватар

Basiley
24 Декабрь, 2010 - 08:50

Вот как раз нравственность и определяется в том числе и религиозной принадлежностью. Древние славяне отправляли человеческие жертвоприношения. Это было вполне нравственно. Цыгане считают, что обмануть и обворовать тоже нравственно. Еврейская тора призывает не помогать иноверцам. Мусульмане нравственно публично режут баранов в центре города... Нравственность очень шаткое понятие... Я буду очень против, если мой ребенок примет Ислам (хотя я и не крещеный), точно так же, мусульманин будет очень против принятия его чадом христианства...
У меня своя религия, у других своя.

Fiat justitia, pereat mundus



Отправить комментарий


Новости Ижевска
Новости Можги
Новости Сарапула
Новости Глазова
Новости поселка Ува
Новости поселка Малая Пурга
Новости поселка Ува
Новости поселка Игра
Новости города Чайковский