Старшеклассники будут учиться по новым образовательным стандартам

Воткинск

Неделю назад министр образования и науки России Дмитрий Ливанов утвердил новый федеральный образовательный государственный стандарт для старшей школы. Документ уже готовится к внедрению в 10–11-х классах. И хотя полностью закон вступит в силу только к 2020 году, уже сейчас защитники и оппоненты новой системы образования вступили в полемику: пользу или вред принесёт нововведение старшеклассникам.

 
Новый образовательный стандарт в порядке эксперимента начнут использовать в российских школах с 2013 года. Суть документа в том, что старшеклассники в обязательном порядке будут изучать только математику, русский язык и литературу, иностранный язык, историю, а также основы безопасности жизнедеятельности и физкультуру. Все прочее будет изучаться по желанию.
 
Но, как говорит бывший учитель физики Александр Исаков, проработавший в школе 25 лет, обычно ученики в 10 классе еще не знают, чего им, вообще говоря, надо.  «Мы живем преимущественно в промышленном регионе,  и профильные предметы при поступлении в техникумы, вузы – это физика, химия. И вряд ли эти предметы ученики выберут, да и учителей у нас в школе практически не остается, я думаю, здесь очень сильно пострадает школа».
 
Те предметы, которые не вошли в число обязательных, школьник может бесплатно изучать на базовом или углубленном уровне. Причем, общее число учебных часов не должно превышать 37 в неделю. А это значит, что старшеклассник сможет получить знания далеко не по всем «необязательным» дисциплинам. Новый образовательный стандарт воскресил давний спор физиков и лириков.
 
Александр Исаков: «Я считаю, что знание физики, химии, математики – естественно научных предметов, просто расширяет кругозор. И человек, знающий, например, физику, он с легкостью может самостоятельно изучить литературу, писать стихи и всё, что угодно, в то время как чистому гуманитарию физику изучить немного сложнее будет».  
 
Говорить с уверенностью о том, что новый образовательный стандарт только отрицательно повлияет на старшеклассников, ещё рано. Но уже сейчас некоторые моменты закона неоднозначны  – например, сохранение и развитие милитаристского уклона в образовании. В курсе ОБЖ (напомним - обязательном) планируется изучать «уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы», а также строевую, огневую и тактическую подготовку. Создается ощущение, что Россия готовится к войне.
 
Елена Власова, телекомпания «ВТВ» 
 

Комментарии

Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 07:32

Лучше вместо литературы физику бы обязательным сделали. Я вообще не любила литературу, мне больше точные науки нравились, не понимаю неужели учить стихи полезнее будет, чем делать интересные лабораторные работы и решать задачи.

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



С@пфо аватар

С@пфо
14 Июнь, 2012 - 07:52

Русская литература должна быть обязательным предметом!Это не просто книжки почитывать-это воспитание души.



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 07:58

Да нет, мне кажется физика полезней, и в жизни на практике может пригодиться, а вот стишок не поможет каши сварить...Воспитывают душу и на занятиях карате, например.

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 09:13

а мне физика совсем не нравилась и формулы по ней учить меня напрягало
так= для общего развития= знание основных законов= что и почему происходит
но скажите= нафига мне знать формулы Ома и пр. и пр.
литература мне нравилась, логические задачи
и не пригодилась мне физика совсем
вот уроки Труды = пригодились= могу там по мелочи бытовуху отремонтировать, учили провода оголять, вилки на электроприборах ремонтировать
шитье= сама дома лучше научилась= в школе только напрягали зря швами ненужными, готовка= тоже херня
и вот скажи потомучта= физика и каша????? в чем взаимосвязь?
главное= грамотность, логика и умение находить нужную информацию = все остальное= когда понадобится= сам добудешь и научишься



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:15

Физика и каша?)))) Ну Вридина ты же далеко мыслишь! Благодаря литературе нихрена не заработаешь не сделаешь, а зачем вообще нужна философия??? Нахрена мне этот Диоген?? А вот физика может пригодиться, у меня муж в гараже ее часто вспоминает, а на работе вообще без нее никак, всякое там давление и прочая ерунда (для меня ерунда), а многим не знать просто опасно!

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 10:25

сама же написала "стишок не поможет каши сварить..." = делаю логический вывод, раз ты против литературы, но за физику= значит она= поможет
а для меня физика =ерунда
а вот литература= очень помогает при общении с фискальными органами= сочинять без запинки= очень нужно в наше время
философия тоже хорошее подспорье в работе бухгалтера
а вот с механикой я не дружила и не дружу



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:28

Ну скажи как мальчишкам без физики???? Ну для детей своих что ты выбрала бы.
Муж на работе может убить несколько человек, если будет тупить по физике, именно благодаря ей он у меня еще есть, и я кушаю кашу!!!

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 10:33

не путай физику с механикой, это раз
моим мальчишка совершенно не нужно знание наизусть всех формул по физике= а это требуют в школе= вот это им не нужно, это два
с математикой и логикой у них все в порядке, это три
искать информацию= необходимую им, в нете они умеют с первого класса



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:34

механика это раздел физики!!!! И давление к механике не относится!!!

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 10:36

а я тебе пишу про ненужные разделы физики= которые большинству никогда не пригодятся= читай внимательнее
а начальные дают на естествознании и на уроках труда



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:40

Неееее, ну кто делить это все будет? Не будут ее делить!!! Труды и естествознание это ерунда, блин даже не помню вроде у меня естествознания не было, и нафиг не надо мне его.

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



Джейни аватар

Джейни
15 Июнь, 2012 - 09:59

обществознание оно называлось у нас. мне вот эта физика тоже например не нужна, как и музыка и ИЗО. а вот литература нужна. (мне если честно в 10-11 классе и алгебра не нужна была, она и в институте мне не пондобилась). так что каждому свое

Когда все раздражает, так хочется говорить людям правду...



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 10:31

физику, химию и пр. можно выучить всегда, научиться чертить тоже, если понадобиться
главное, чтобы рука была твердой, натренированной, развито логическое мышление, привито желание учиться и самосовершенствоваться, умение грамотно и логично излагать свои мысли, как на бумаге, так и вслух= это все начальная математика, философия, литература, русский



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:35

Так же можно вместо литературы, просто что то читать, именно то, что нравится, а не то, что заставляют.

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 10:37

чтобы ребенок начал читать то, что нужно= для начала надо заставить хоть что-то прочитать



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:46

Да не всех надо заставлять, у меня вот племяшка сама интересуется всякой ерундой типа философия, учебник по обществознанию она прочла еще в сентябре, тк интересно было, она даже на днюху книжку по философии просила подарить.

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



Ellis-Bextor аватар

Ellis-Bextor
14 Июнь, 2012 - 10:46

не ссорьтесь! Smile нужно учить и то и то!! литература нужна для духовного развития, пополнения словарного запаса и просто для того, чтобы уметь грамотно излагать свои мысли!
физика нужна для того, чтобы знать, что и как происходит, а то будут дети как некоторые мои знакомые - в 20 лет думать, что если удлинитель выключить из розетки, а телевизор из него - нет, то все равно произойдет короткое замыкание))полюбому))

"Вы не должны говорить плохо о других людях. когда люди произносят гадости, вне зависимости от внешних данных, их лица становятся уродливыми."
Эдуард Эйнштейн



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:48

ООО и тут физика нужна... ну как без нее???
П/с да не ссоримся мы, так спорим, делать то нечего...

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



oldёж аватар

oldёж
14 Июнь, 2012 - 09:12

vnqrd96bdbzxx 6b9112cb

оскорбление



Ellis-Bextor аватар

Ellis-Bextor
14 Июнь, 2012 - 10:26

А еще поздравляю школьников с тем, что теперь обязательным ЕГЭ будет иностранный язык, который заваливают 30% (по себе помню, сдавала пробный в 11 классе - не хватило балла до тройки, хотя в аттестате по нему 5, да и по городу было всего две 4-ки, процентов 20 троек - остальные двойки)..

ах да, еще забыла про новую прихоть правительства... Цены на обучение на платном отделении будут регулироваться государством, а не университетом. Уже 18 июня на сайтах вузов будет прайс-лист на образовательные услуги.. Минималка - 60 тыс.. При этом, цена будет рассчитываться из учета затратности программы, т.е. если сейчас на факультете дизайна обучаться стоит около 60 тысяч, то со следующего года - более 100 тыс, а на переполненных юрфаках и экономфаках - наоборот, дешевле...

ВПЕРДЕ, РОИССЯ!!!

"Вы не должны говорить плохо о других людях. когда люди произносят гадости, вне зависимости от внешних данных, их лица становятся уродливыми."
Эдуард Эйнштейн



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 10:53

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Кинематика
1.1 Основные понятия кинематики
1.2 Относительность движения
1.3 Равномерное движение
1.4 Равноускоренное движение
1.5 Свободное падение тел
1.6 Движение по окружности

Основы динамики
1.7 Первый закон Ньютона. Масса. Сила
1.8 Второй закон Ньютона
1.9 Третий закон Ньютона

Силы в природе
1.10 Закон всемирного тяготения. Движение тел под действием силы тяжести
1.11 Вес и невесомость
1.12 Сила упругости. Закон Гука
1.13 Сила трения

Элементы статики
1.14 Условия равновесия тел
1.15 Элементы гидростатики
1.16 Импульс тела

Законы сохранения в механике
1.17 Закон сохранения импульса. Реактивное движение
1.18 Механическая работа и мощность
1.19 Кинетическая и потенциальная энергии
1.20 Закон сохранения механической энергии
1.21 Упругие и неупругие соударения
1.22 Элементы гидро- и аэродинамики
1.23 Вращение твердого тела
1.24 Законы Кеплера

Механические колебания
2.1 Гармонические колебания
2.2 Свободные колебания. Пружинный маятник
2.3 Свободные колебания. Математический маятник
2.4 Превращения энергии при свободных механических колебаниях
2.5 Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания

Волны
2.6 Механические волны
2.7 Звук
2.8 Эффект Доплера

Молекулярно-кинетическая теория
3.1 Основные положения МКТ
3.2 Основное уравнение МКТ газов. Температура
3.3 Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы
3.4 Испарение, конденсация, кипение. Насыщенные и ненасыщенные пары
3.5 Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение
3.6 Кристаллические и аморфные тела
3.7 Деформация

Термодинамика
3.8 Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике
3.9 Первый закон термодинамики
3.10 Теплоемкость идеального газа
3.11 Тепловые двигатели. Термодинамические циклы. Цикл Карно
3.12 Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Понятие энтропии

Электрическое поле
4.1 Электрический заряд. Закон Кулона
4.2 Электрическое поле
4.3 Теорема Гаусса
4.4 Работа в электрическом поле. Потенциал
4.5 Проводники и диэлектрики в электрическом поле
4.6 Электроемкость. Конденсаторы
4.7 Энергия электрического поля

Постоянный электрический ток
4.8 Электрический ток. Закон Ома
4.9 Последовательное и параллельное соединение проводников
4.10 Правила Кирхгофа для разветвленных цепей
4.11 Работа и мощность тока
4.12 Электрический ток в металлах
4.13 Электрический ток в полупроводниках
4.14 Электронно-дырочный переход. Транзистор
4.15 Электрический ток в электролитах

Магнитное поле
4.16 Магнитное взаимодействие токов
4.17 Закон Био-Савара. Теорема о циркуляции
4.18 Сила Лоренца
4.19 Магнитное поле в веществе
4.20 Электромагнитная индукция. Правило Ленца
4.21 Самоиндукция. Энергия магнитного поля

Электромагнитные колебания и волны
5.1 Квазистационарные процессы. RC- и RL-цепи
5.2 RLC-контур. Свободные колебания
5.3 Вынужденные колебания. Переменный ток
5.4 Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность
5.5 Трансформаторы. Передача электрической энергии
5.6 Электромагнитные волны

Геометрическая оптика
6.1 Основные законы геометрической оптики
6.2 Зеркала
6.3 Тонкие линзы
6.4 Глаз как оптический инструмент
6.5 Оптические приборы для визуальных наблюдений

Волновая оптика
6.6 Развитие представлений о природе света
6.7 Интерференция световых волн
6.8 Дифракция света
6.9 Дифракционный предел разрешения оптических инструментов
6.10 Спектральные приборы. Дифракционная решетка
6.11 Поляризация света

Основы специальной теории относительности
7.1 Постулаты СТО
7.2 Относительность промежутков времени
7.3 Относительность расстояний
7.4 Преобразования Лоренца
7.5 Элементы релятивисткой динамики

Квантовая физика
8.1 Тепловое излучение тел
8.2 Фотоэффект. Фотоны
8.3 Эффект Комптона
8.4 Волновые свойства микрочастиц. Дифракция электронов

Физика атома и атомного ядра
9.1 Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома
9.2 Квантовые постулаты Бора
9.3 Атом водорода. Линейчатые спектры
9.4 Лазеры
9.5 Состав атомных ядер
9.6 Энергия связи ядер
9.7 Радиоактивность
9.8 Ядерные реакции

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 13:43

считаю, что можно послушать обо всем, но формулы наизусть учить не надо
главное= понимать как все эти явления происходят
а для задач= можно формулами готовыми пользоваться из книжечек, а не забивать ими голову



Demigod аватар

Demigod
14 Июнь, 2012 - 13:45

ну, так итак, в 70-х годах было, по-моему, 4 часа физики в неделю, а сейчас только 2, какие уж там формулы - только общее представление



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 13:47

не только там
вот ребенок жалуется= по истории постоянно контрольные= тема кр одна= писать точные даты называемых учителем событий= это нормально?



Demigod аватар

Demigod
14 Июнь, 2012 - 13:55

нет, конечно
я обожал химию, когда учился у Гусевой в 10 школе
но потом перешел в другую школу и там был вот такой "прогрессивный" подход - как в вузе - лекция+конспекты. меня резко начало тошнить от этих уроков и из отличника, прекрасно разбирающегося в химии, я превратился едва ли не в двоешника. из принципа не писал этих конспектов - они не давали мне знаний. учитель ничего не объясняла - типа, сами читайте. до сих пор её ненавижу. а хотел быть биохимиком.



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 13:59

у нас тоже проблема была с химией= никто ничего не понимал= учительница ни фига не объясняла= прочитает учебник= даст задачи решать и все
я лично ходила к соседке=учительнице химии= она мне так доступно и просто объяснила принцип решения задачи по химии, что я потом их щелкала, как орешки



Олива аватар

Олива
14 Июнь, 2012 - 13:49

Абсолютно согласна! Smile У нас, кстати, в школе была замечательная учительница - физик! И я любила физику и хорошо её знала...хотя вообще-то чистый гуманитарий...Smile Так что многое зависит от того, кто и как даёт предмет...!

Лучше зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту!



Потомучта аватар

Потомучта
14 Июнь, 2012 - 13:55

на счет заучивать согласна, будто на работе, если понадобится формула, запретят посмотреть какой либо источник, там очень много формул и если учить можно мозгу навредить))))
Пусть разрешат пользоваться на контрошах, тут ведь главное знать что и где применить, вот этому больше внимания бы уделяли

БЕРЕГИТЕ НЕРВЫ! Я ПРОВОКАТОР!!!!!!



Demigod аватар

Demigod
14 Июнь, 2012 - 13:43

Двойственное ощущение
С одной стороны - сейчас весь мир движется в сторону специализации. Нельзя быть профессионалом во всех областях, как раньше - просто объем информации слишком огромен. То есть, необходимо чем-то жертвовать для того, чтобы более плотно изучать то, что пригодится в жизни (бесполезно рассуждать, что важнее: физика или литература. это как спорить о том, что лучше: котлета или сосиска). 
Но при этом, школьники (большинство) реально не представляют в какую сторону их жизнь понесёт. Полно народу получают образование лишь ради того, чтобы были хоть какие-то корочки. Знания, полученные в университетах, роли не играют. Огромный разрыв между образованием и производством. Если к этому добавить и полное отсутствие той или иной дисциплины в школе, то может получится у многих полная лажа с трудовой деятельностью.

з.ы. Есть ещё в дополнение моё мнение по поводу одного из обязательных предметов. Физкультура в школе в том виде, как есть, изжила себя полностью (я могу в этой области рассуждать профессионально, а не пространно). Но чтобы изменить подход, требуется изменение законодательства в этой сфере. Но про это нифига не думают - дают какие-то дополнительные часы, делают обзательной. Чушь. Необходим кардинальный комплексный подход с оборудованием огромного количества залов и спортплощадок, раздевалок и душевых - тогда что-то можно изменить. А пока - у нас не занятия физической культурой у детей, а ненавистные уроки физры. 



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 13:46

у меня ребенка вообще к физре ограниченно допускают, а ему хочется = зрение видите ли у него плохое на один глаз = поэтому группа там какая-то хз знает какая= ограниченная, понимаю= на бревне нельзя, через козла прыгать = расстояние неправильно рассчитает, но вот чем бег на длинные дистанции ребенку с плохим зрением повредить= почему он в группе с сердечниками= доказать ничего не могу в школе= дома на улице носится со всеми вместе и на велике гоняет и пр. и пр.



Demigod аватар

Demigod
14 Июнь, 2012 - 13:58

фигня в том, что учитель, когда у него 20+ человек, не имеет возможности работать индивидуально и расписывать отдельный учебный план для твоего ребенка (ты не представляешь в какую бюрократическую херню превратился сейчас труд педагога), а потому проще сказать "посиди, не делай", чем от балды допускать до снарядов - чего случись и учитель пойдет под суд - ему оно надо?
а больных детей сейчас море - вот я и говорю, что система в настоящее время - полное дерьмо.



врiдiн@ аватар

врiдiн@
14 Июнь, 2012 - 14:00

да представляю я= общалась с классными рук.= одни отчеты и планы



iBelieveIcanFly аватар

iBelieveIcanFly
14 Июнь, 2012 - 19:07

Я вот все никак не пойму почему хотят сделать нашу страну такой же как Америка с ее дурацкой системой обучения. Мы разные люди и воспитываемся совсем по разному. Не зря же всем известный Задорнов столько шуток про них рассказывает, и для чего??? Чтобы нас такими же сделали))) А еще эта ненормальная тенденция сделать среднее образование платным - меня лично только пугает. Боюсь подумать, что будет с моими детьми и какими неучами они будут.



Ellis-Bextor аватар

Ellis-Bextor
14 Июнь, 2012 - 20:15

Хотят сделать из нас тупых необразованных людишек, которые, в силу своей неразвитости, будут поддерживать Пу и его банду Smile Быдлом легче управлять))

"Вы не должны говорить плохо о других людях. когда люди произносят гадости, вне зависимости от внешних данных, их лица становятся уродливыми."
Эдуард Эйнштейн



AVP аватар

AVP
15 Июнь, 2012 - 05:44

++



Отправить комментарий


Новости Ижевска
Новости Можги
Новости Сарапула
Новости Глазова
Новости поселка Ува
Новости поселка Малая Пурга
Новости поселка Ува
Новости поселка Игра
Новости города Чайковский